Региональный
каталог
Последнее обновление 5 января 2003 г.
Все работы в
данном каталоге
распределяются в
соответствии с современным
административно-территориальным
делением. Для территорий,
находящихся за пределами
Российской Федерации,
указывается название
государства, в составе
которого они находятся. По
территории России
указываются федеральные
округа, области, края и
республики, с которыми
соотносятся авторские
публикации. В краткой
аннотации к каждой работе
упоминаются также
исторические названия
регионов.
Территория
современной России
За
пределами современной
России
Территория
России
Нечаева
М. Ю. Церковь в
модернизирующемся
обществе России XVIII –
начала ХХ в.(загрузить)
В статье рассматриваются
основные направления
реформ православной
церкви в России в
контексте правовых
отношений церкви и
государства, типичных для
модернизирующихся
обществ.
Центральный
федеральный округ
Ярославская
область
Нечаева
М. Ю. Лжекнязь Михаил.
Статья 1. Дебют самозванца (загрузить)
Электронная публикация открывает серию научно-популярных
статей, посвященных самозванчеству, широко распространенному среди православных
верующих-мирян и монашествующих в России ХХ в. Первая статья рассказывает о
Михаиле Поздееве - лжекнязе Михаиле, действовавшем в 1925–1927 гг. на территории
современных Свердловской, Курганской, Пермской, Кировской, Ярославской, Нижегородской
и Ульяновской областей. В 2000 г. М. Поздеев канонизирован Богородичным центром
как архиепископ Серафим (в схиме Антоний).
Северо-Западный
федеральный округ
Архангельская
область
Коростелев В. В., Караулов А. К. Последний архипастырь
Маньчжурии (к 110 – летию со дня рождения архиепископа Никандра) (загрузить)
В статье рассказывается о
биографии Леонида
Николаевича Викторова
(1891—1961), служившего в
1915—1919 гг. священником в
Пермском кафедральном
соборе, ушедшего с
войсками адмирала Колчака,
эмигрировавшего в Китай,
где с середины 30-х годов
был настоятелем
Кафедрального собора в
Харбине, в 1946 г. принял
иноческий сан с именем
Никандра и был
хиротонисан в епископа
Цицикарского, викария
Харбинской епархии, с 1948 г.
временно управлял
Харбинской епархией, в
1950—1956 гг. был
заместителем Начальника
Русской Духовной Миссии в
КНР и Заместителем
Патриаршего Экзарха
Восточно-Азиатского
Экзархата с титулом
епископа Харбинского и
Маньчжурского, в 1956—1961 гг.
– епископом
Архангельского, в 1961 г. –
архиепископом Ростовским
и Новочеркасским.
Ленинградская
область
Фатеев
М. М. Архиепископ Иоанн
Цепляк (загрузить)
В статье описывается
деятельность католиков
восточного обряда в
России первой четверти ХХ
века (в основном, в
Петербурге).
Фатеев
М. М. Блаженная Болеслава
Ламент в Санкт-Петербурге (загрузить)
В статье описывается
деятельность католиков
восточного обряда в
России первой четверти ХХ
века (в основном, в
Петербурге). Особое
внимание уделяется
благотворительности и
организации
католического обучения
детей.
Фатеев
М. М. Блаженная Урсула
Ледуховская в Санкт-Петербурге
(загрузить)
В статье описывается
деятельность католиков
восточного обряда в
России первой четверти ХХ
века (в основном, в
Петербурге). Особое
внимание уделяется
благотворительности и
организации
католического обучения
детей.
Фатеев
М. М. Католики восточного
обряда в Санкт-Петербурге (загрузить)
В статье описывается
деятельность католиков
восточного обряда в
России первой четверти ХХ
века (в основном, в
Петербурге).
Фатеев
М. М. Миссия Мишеля д`Эрбини.(Восстановление
католической церковной
иерархии в Советской
России в 1926 году) (загрузить)
Аннотация отсутствует.
Мурманская
область
Коростелев В. В., Караулов А. К. Последний архипастырь
Маньчжурии (к 110 – летию со дня рождения архиепископа Никандра) (загрузить)
В статье рассказывается о
биографии Леонида
Николаевича Викторова
(1891—1961), служившего в
1915—1919 гг. священником в
Пермском кафедральном
соборе, ушедшего с
войсками адмирала Колчака,
эмигрировавшего в Китай,
где с середины 30-х годов
был настоятелем
Кафедрального собора в
Харбине, в 1946 г. принял
иноческий сан с именем
Никандра и был
хиротонисан в епископа
Цицикарского, викария
Харбинской епархии, с 1948 г.
временно управлял
Харбинской епархией, в
1950—1956 гг. был
заместителем Начальника
Русской Духовной Миссии в
КНР и Заместителем
Патриаршего Экзарха
Восточно-Азиатского
Экзархата с титулом
епископа Харбинского и
Маньчжурского, в 1956—1961 гг.
– епископом
Архангельского, в 1961 г. –
архиепископом Ростовским
и Новочеркасским.
Новгородская
область
Казанцева
М. Г. Певческая традиция
древнего Новгорода (загрузить)
Тезисы посвящены анализу
певческих рукописей
Новгорода XI—XIII вв.
Республика
Коми
Казанцева
М. Г. Духовные стихи в
старообрядческой и
православной традиции
Урала (загрузить)
В статье дается обзор
сюжетов и жанровая
характеристика духовных
стихов двух музыкальных
традиций, сложившихся в
музыкальной культуре
России XVII-XX вв. –
старообрядческой и
условно названной нами
"православной" (принятой
в ортодоксальной церкви).
Данные традиции ярко
представлены на Урале и
Вятке несколькими
певческими школами (Екатеринбург,
Пермь, Челябинск, Курган,
Южная Вятка) и локальными
напевами.
Казанцева
М. Г. История России и Урала
в духовном музыкально-поэтическом
наследии уральских
старообрядцев (загрузить)
В статье описывается
историческое
самосознание
старообрядцев поморского
и часовенного согласий на
основе духовных стихов ХVIII–XIX
вв., сохранившихся на
Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Музыкальная
грамотность крестьян-старообрядцев
Урала (загрузить)
В статье описывается
методика музыкального
образования,
практиковавшаяся у
старообрядцев поморского
и часовенного согласий в ХVIII–XX
вв. на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Об изучении
формирования репертуара
духовных стихов Урала (загрузить)
В статье формулируется
программа описания
репертуара духовных
стихов старообрядцев
поморского и часовенного
согласий Урала ХVII–XX вв. (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Коростелев В. В., Караулов А. К. Последний архипастырь
Маньчжурии (к 110 – летию со дня рождения архиепископа Никандра) (загрузить)
В статье рассказывается о
биографии Леонида
Николаевича Викторова
(1891—1961), служившего в
1915—1919 гг. священником в
Пермском кафедральном
соборе, ушедшего с
войсками адмирала Колчака,
эмигрировавшего в Китай,
где с середины 30-х годов
был настоятелем
Кафедрального собора в
Харбине, в 1946 г. принял
иноческий сан с именем
Никандра и был
хиротонисан в епископа
Цицикарского, викария
Харбинской епархии, с 1948 г.
временно управлял
Харбинской епархией, в
1950—1956 гг. был
заместителем Начальника
Русской Духовной Миссии в
КНР и Заместителем
Патриаршего Экзарха
Восточно-Азиатского
Экзархата с титулом
епископа Харбинского и
Маньчжурского, в 1956—1961 гг.
– епископом
Архангельского, в 1961 г. –
архиепископом Ростовским
и Новочеркасским.
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Северо-Кавказский
федеральный округ
Ростовская
область
Коростелев В. В., Караулов А. К. Последний архипастырь
Маньчжурии (к 110 – летию со дня рождения архиепископа Никандра) (загрузить)
В статье рассказывается о
биографии Леонида
Николаевича Викторова
(1891—1961), служившего в
1915—1919 гг. священником в
Пермском кафедральном
соборе, ушедшего с
войсками адмирала Колчака,
эмигрировавшего в Китай,
где с середины 30-х годов
был настоятелем
Кафедрального собора в
Харбине, в 1946 г. принял
иноческий сан с именем
Никандра и был
хиротонисан в епископа
Цицикарского, викария
Харбинской епархии, с 1948 г.
временно управлял
Харбинской епархией, в
1950—1956 гг. был
заместителем Начальника
Русской Духовной Миссии в
КНР и Заместителем
Патриаршего Экзарха
Восточно-Азиатского
Экзархата с титулом
епископа Харбинского и
Маньчжурского, в 1956—1961 гг.
– епископом
Архангельского, в 1961 г. –
архиепископом Ростовским
и Новочеркасским.
Приволжский
федеральный округ
Манькова
И. Л. История урало-сибирских
монастырей как предмет
изучения (загрузить)
В статье дается обзор
историографии, отмечаются
основные темы
исследования, авторские
подходы. Анализируемые
публикации посвящены
истории православных
обителей, существовавших
в XVII–XX вв. на территории
современных Приволжского,
Уральского, Сибирского
федеральных округов.
Республика
Башкортостан
Казанцева
М. Г. История России и Урала
в духовном музыкально-поэтическом
наследии уральских
старообрядцев (загрузить)
В статье описывается
историческое
самосознание
старообрядцев поморского
и часовенного согласий на
основе духовных стихов ХVIII–XIX
вв., сохранившихся на
Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Музыкальная
грамотность крестьян-старообрядцев
Урала (загрузить)
В статье описывается
методика музыкального
образования,
практиковавшаяся у
старообрядцев поморского
и часовенного согласий в ХVIII–XX
вв. на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Об изучении
формирования репертуара
духовных стихов Урала (загрузить)
В статье формулируется
программа описания
репертуара духовных
стихов старообрядцев
поморского и часовенного
согласий Урала ХVII–XX вв. (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Побережников
И. В. Материалы по истории
распространения слухов о
насильственной
христианизации среди
коренных народов востока
России (XVIII—XIX вв.)(загрузить)
В статье анализируется
характер слухов о
насильственной
христианизации,
распространенных среди
мусульманского населения
Сибири, Урала и Поволжья.
Кировская
область
Казанцева
М. Г. Духовные стихи в
старообрядческой и
православной традиции
Урала (загрузить)
В статье дается обзор
сюжетов и жанровая
характеристика духовных
стихов двух музыкальных
традиций, сложившихся в
музыкальной культуре
России XVII-XX вв. –
старообрядческой и
условно названной нами
"православной" (принятой
в ортодоксальной церкви).
Данные традиции ярко
представлены на Урале и
Вятке несколькими
певческими школами (Екатеринбург,
Пермь, Челябинск, Курган,
Южная Вятка) и локальными
напевами.
Казанцева
М. Г. История России и Урала
в духовном музыкально-поэтическом
наследии уральских
старообрядцев (загрузить)
В статье описывается
историческое
самосознание
старообрядцев поморского
и часовенного согласий на
основе духовных стихов ХVIII–XIX
вв., сохранившихся на
Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Музыкальная
грамотность крестьян-старообрядцев
Урала (загрузить)
В статье описывается
методика музыкального
образования,
практиковавшаяся у
старообрядцев поморского
и часовенного согласий в ХVIII–XX
вв. на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Об изучении
формирования репертуара
духовных стихов Урала (загрузить)
В статье формулируется
программа описания
репертуара духовных
стихов старообрядцев
поморского и часовенного
согласий Урала ХVII–XX вв. (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Нечаева
М. Ю. Лжекнязь Михаил.
Статья 1. Дебют самозванца (загрузить)
Электронная публикация открывает серию научно-популярных
статей, посвященных самозванчеству, широко распространенному среди православных
верующих-мирян и монашествующих в России ХХ в. Первая статья рассказывает о
Михаиле Поздееве - лжекнязе Михаиле, действовавшем в 1925–1927 гг. на территории
современных Свердловской, Курганской, Пермской, Кировской, Ярославской, Нижегородской
и Ульяновской областей. В 2000 г. М. Поздеев канонизирован Богородичным центром
как архиепископ Серафим (в схиме Антоний).
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Побережников
И. В. Материалы по истории
распространения слухов о
насильственной
христианизации среди
коренных народов востока
России (XVIII—XIX вв.)(загрузить)
В статье анализируется
характер слухов о
насильственной
христианизации,
распространенных среди
мусульманского населения
Сибири, Урала и Поволжья.
Побережников
И. В. Провинциальный
воевода и епископ (К
истории конфликта на Вятке,
1740-е гг.) (загрузить)
В статье описывается
конфликт между епископом
Вятским Варлаамом и
воеводой А. С. Писаревым (территория
Кировской области), ярко
демонстрирующий нравы
местных светских и
православных
епархиальных властителей,
систему их
взаимоотношений, а также
позицию центральных
светских и церковных
властей при расследовании
этого дела.
Республика
Мордовия
Нечаева
М. Ю. Саров и женское
монашество на Урале в конце
XVIII–XIX в. (загрузить)
Электронная публикация
освещает духовную связь,
существовавшую между
Саровской пустынью и
Екатеринбургским Ново-Тихвинским
монастырем на Урале, а
также историческую основу
заветов Преподобного
Серафима Саровского
дивеевским монахиням.
Нижегородская
область
Нечаева
М. Ю. Лжекнязь Михаил.
Статья 1. Дебют самозванца (загрузить)
Электронная публикация открывает серию научно-популярных
статей, посвященных самозванчеству, широко распространенному среди православных
верующих-мирян и монашествующих в России ХХ в. Первая статья рассказывает о
Михаиле Поздееве - лжекнязе Михаиле, действовавшем в 1925–1927 гг. на территории
современных Свердловской, Курганской, Пермской, Кировской, Ярославской, Нижегородской
и Ульяновской областей. В 2000 г. М. Поздеев канонизирован Богородичным центром
как архиепископ Серафим (в схиме Антоний).
Нечаева
М. Ю. Саров и женское
монашество на Урале в конце
XVIII–XIX в. (загрузить)
Электронная публикация
освещает духовную связь,
существовавшую между
Саровской пустынью и
Екатеринбургским Ново-Тихвинским
монастырем на Урале, а
также историческую основу
заветов Преподобного
Серафима Саровского
дивеевским монахиням.
Оренбургская
область
Голикова С. В. Традиционное врачевание в повседневной жизни уральского города XIX - начала XX в. (загрузить)
Аннотация отсутствует.
Казанцева
М. Г. История России и Урала
в духовном музыкально-поэтическом
наследии уральских
старообрядцев (загрузить)
В статье описывается
историческое
самосознание
старообрядцев поморского
и часовенного согласий на
основе духовных стихов ХVIII–XIX
вв., сохранившихся на
Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Музыкальная
грамотность крестьян-старообрядцев
Урала (загрузить)
В статье описывается
методика музыкального
образования,
практиковавшаяся у
старообрядцев поморского
и часовенного согласий в ХVIII–XX
вв. на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Об изучении
формирования репертуара
духовных стихов Урала (загрузить)
В статье формулируется
программа описания
репертуара духовных
стихов старообрядцев
поморского и часовенного
согласий Урала ХVII–XX вв. (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Побережников
И. В. Материалы по истории
распространения слухов о
насильственной
христианизации среди
коренных народов востока
России (XVIII—XIX вв.)(загрузить)
В статье анализируется
характер слухов о
насильственной
христианизации,
распространенных среди
мусульманского населения
Сибири, Урала и Поволжья.
Пермская
область
Голикова
С. В. Культовые сооружения и
места захоронения на
горнозаводском Урале в
XVIII–XIX веках (загрузить)
В статье описывается
религиозная практика
православного и
старообрядческого
населения Урала (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской областей), а
также народные верования,
связанные с погребальным
и поминальным обрядом.
Голикова С. В. Традиционное врачевание в повседневной жизни уральского города XIX - начала XX в. (загрузить)
Аннотация отсутствует.
Казанцева
М. Г. Духовные стихи в
старообрядческой и
православной традиции
Урала (загрузить)
В статье дается обзор
сюжетов и жанровая
характеристика духовных
стихов двух музыкальных
традиций, сложившихся в
музыкальной культуре
России XVII-XX вв. –
старообрядческой и
условно названной нами
"православной" (принятой
в ортодоксальной церкви).
Данные традиции ярко
представлены на Урале и
Вятке несколькими
певческими школами (Екатеринбург,
Пермь, Челябинск, Курган,
Южная Вятка) и локальными
напевами.
Казанцева
М. Г. История России и Урала
в духовном музыкально-поэтическом
наследии уральских
старообрядцев (загрузить)
В статье описывается
историческое
самосознание
старообрядцев поморского
и часовенного согласий на
основе духовных стихов ХVIII–XIX
вв., сохранившихся на
Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Музыкальная
грамотность крестьян-старообрядцев
Урала (загрузить)
В статье описывается
методика музыкального
образования,
практиковавшаяся у
старообрядцев поморского
и часовенного согласий в ХVIII–XX
вв. на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Об изучении
формирования репертуара
духовных стихов Урала (загрузить)
В статье формулируется
программа описания
репертуара духовных
стихов старообрядцев
поморского и часовенного
согласий Урала ХVII–XX вв. (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Певческие рукописи ХVII–ХVIII
вв. в собрании Чердынского
краеведческого музея им. А.
С. Пушкина (загрузить)
В статье характеризуются
рукописи ХVII–ХVIII вв.,
использовавшиеся при
церковном пении в
православных храмах
Западного Урала (территория
Пермской области).
Казанцева
М. Г. Религиозно-музыкальное
образование на Урале в ХVIII
– начале XX вв. (загрузить)
В статье рассказывается
об организации
православного религиозно-музыкального
образования в светских
школах Урала (территория
Пермской, Свердловской,
Курганской областей).
Манькова
И. Л. Город и монастырь:
проблемы взаимодействия на
начальных этапах освоения
Урала (загрузить)
В статье описываются
основные сценарии
возникновения
православных обителей в
городах Урала в конце XVI –
начале XVII в. на примере
Соликамского
Вознесенского (территория
Пермской области) и
Верхотурского
Николаевского (территория
Свердловской области)
монастырей.
Нечаева
М. Ю. Лжекнязь Михаил.
Статья 1. Дебют самозванца (загрузить)
Электронная публикация открывает серию научно-популярных
статей, посвященных самозванчеству, широко распространенному среди православных
верующих-мирян и монашествующих в России ХХ в. Первая статья рассказывает о
Михаиле Поздееве - лжекнязе Михаиле, действовавшем в 1925–1927 гг. на территории
современных Свердловской, Курганской, Пермской, Кировской, Ярославской, Нижегородской
и Ульяновской областей. В 2000 г. М. Поздеев канонизирован Богородичным центром
как архиепископ Серафим (в схиме Антоний).
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Самарская
область
Побережников
И. В. Материалы по истории
распространения слухов о
насильственной
христианизации среди
коренных народов востока
России (XVIII—XIX вв.)(загрузить)
В статье анализируется
характер слухов о
насильственной
христианизации,
распространенных среди
мусульманского населения
Сибири, Урала и Поволжья.
Ульяновская
область
Нечаева
М. Ю. Лжекнязь Михаил.
Статья 1. Дебют самозванца (загрузить)
Электронная публикация открывает серию научно-популярных
статей, посвященных самозванчеству, широко распространенному среди православных
верующих-мирян и монашествующих в России ХХ в. Первая статья рассказывает о
Михаиле Поздееве - лжекнязе Михаиле, действовавшем в 1925–1927 гг. на территории
современных Свердловской, Курганской, Пермской, Кировской, Ярославской, Нижегородской
и Ульяновской областей. В 2000 г. М. Поздеев канонизирован Богородичным центром
как архиепископ Серафим (в схиме Антоний).
Уральский
федеральный округ
Манькова
И. Л. История урало-сибирских
монастырей как предмет
изучения (загрузить)
В статье дается обзор
историографии, отмечаются
основные темы
исследования, авторские
подходы. Анализируемые
публикации посвящены
истории православных
обителей, существовавших
в XVII–XX вв. на территории
современных Приволжского,
Уральского, Сибирского
федеральных округов.
Курганская
область:
Голикова С. В. Традиционное врачевание в повседневной жизни уральского города XIX - начала XX в. (загрузить)
Аннотация отсутствует.
Зыков
А. П., Манькова И. Л. «Шлем
Илигея» – реликвия
Далматовского Успенского
монастыря (к вопросу о
формировании культа
праведного Далмата) (загрузить)
В статье рассматривается
происхождение одной из
реликвий Далматовского
Успенского мужского
монастыря (на территории
современной Курганской
области), приписываемой
основателю этой обители
старцу Далмату (XVII в.).
Казанцева
М. Г. Духовные стихи в
старообрядческой и
православной традиции
Урала (загрузить)
В статье дается обзор
сюжетов и жанровая
характеристика духовных
стихов двух музыкальных
традиций, сложившихся в
музыкальной культуре
России XVII-XX вв. –
старообрядческой и
условно названной нами
"православной" (принятой
в ортодоксальной церкви).
Данные традиции ярко
представлены на Урале и
Вятке несколькими
певческими школами (Екатеринбург,
Пермь, Челябинск, Курган,
Южная Вятка) и локальными
напевами.
Казанцева
М. Г. История России и Урала
в духовном музыкально-поэтическом
наследии уральских
старообрядцев (загрузить)
В статье описывается
историческое
самосознание
старообрядцев поморского
и часовенного согласий на
основе духовных стихов ХVIII–XIX
вв., сохранившихся на
Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Музыкальная
грамотность крестьян-старообрядцев
Урала (загрузить)
В статье описывается
методика музыкального
образования,
практиковавшаяся у
старообрядцев поморского
и часовенного согласий в ХVIII–XX
вв. на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Об изучении
формирования репертуара
духовных стихов Урала (загрузить)
В статье формулируется
программа описания
репертуара духовных
стихов старообрядцев
поморского и часовенного
согласий Урала ХVII–XX вв. (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Религиозно-музыкальное
образование на Урале в ХVIII
– начале XX вв. (загрузить)
В статье рассказывается
об организации
православного религиозно-музыкального
образования в светских
школах Урала (территория
Пермской, Свердловской,
Курганской областей).
Карсонов
Б. Н., Манькова И. Л. Старец
Далмат: человек и святой (загрузить)
В статье рассказывается
об основателе
православного
Далматовского Успенского
мужского монастыря на
Урале (территория
Курганской области)
старце Далмате (1594–1697), а
также о складывании
культа его почитания в
XVIII–XX вв. и состоянии
связанных с его именем
реликвий и святынь.
[Килин А. П., автор-составитель] Воспоминания Галины Андреевны Засыпкиной (1912 - 1997 гг.)
Запись в г.Екатеринбурге, май-июнь 1995 г. (загрузить)
Воспоминания православной монахини советского периода, помнящей период закрытия монастырей на Урале, прошедшей войну, принявшей постриг в Красногорском Иоанно-Богословском монастыре в г.Золотоноша на Украине, последние годы проживавшей в г.Свердловске.
Килин А. П. Воспоминания матушки Николаи как исторический источник (некоторые аспекты источниковедческого анализа) (загрузить)
В статье дается характеристика особенностей публикуемого в данной электронной библиотеке источника - воспоминаний Г. А. Засыпкиной.
Манькова
И. Л. Монастырская вотчина
как хозяйственный комплекс
(по материалам монастырей
Восточного Урала XVII –
начала XVIII вв.) (загрузить)
В статье освещаются
организация, культура,
масштабы и специализация
хозяйства трех
православных мужских
монастырей Урала –
Верхотурского
Николаевского,
Далматовского Успенского,
Невьянского
Богоявленского (территория
Свердловской и Курганской
областей).
Манькова
И. Л. На путях к податной
реформе 1718–1724 гг.:
монастырские крестьяне и
государственные налоги (загрузить)
В статье рассматривается
система государственного
налогообложения
населения вотчины
Далматовского Успенского
монастыря (территория
Курганской области) в
первые два десятилетия XVIII
в.
Нечаева
М. Ю. Взаимодействие
центральных и местных
властей в управлении
монастырями Урала в XVIII
веке (загрузить)
В статье рассматриваются
типичные сценарии
взаимодействия
государственных и
церковных
административных
структур при управлении
жизнедеятельностью
монастырей в 20–60-е гг. XVIII
в. Данная проблематика
изучается на материалах
Далматовского Успенского
монастыря (территория
Курганской области),
Верхотурского
Николаевского (территория
Свердловской области) и
Кондинского Троицкого (территория
современного Ханты-Мансийского
автономного округа).
Нечаева
М. Ю. Далматовское духовное
правление в XVIII веке (загрузить)
Статья посвящена изучению
сферы полномочий одного
из звеньев
внутриепархиальной
администрации
православной церкви –
духовных правлений в 20–60-е
гг. XVIII в. Административная
практика анализируется на
основе фонда духовного
правления, находившегося
в Далматовском Успенском
монастыре (территория
Курганской области).
Нечаева
М. Ю. Лжекнязь Михаил.
Статья 1. Дебют самозванца (загрузить)
Электронная публикация открывает серию научно-популярных
статей, посвященных самозванчеству, широко распространенному среди православных
верующих-мирян и монашествующих в России ХХ в. Первая статья рассказывает о
Михаиле Поздееве - лжекнязе Михаиле, действовавшем в 1925–1927 гг. на территории
современных Свердловской, Курганской, Пермской, Кировской, Ярославской, Нижегородской
и Ульяновской областей. В 2000 г. М. Поздеев канонизирован Богородичным центром
как архиепископ Серафим (в схиме Антоний).
Нечаева
М. Ю. Монастыри и власти:
управление обителями
Восточного Урала в XVIII в.
(загрузить)
Монография посвящена
исследованию реального
процесса управления, его
эффективности в России в
1721–1764 гг. Эти проблемы
изучаются на материалах
административной
практики 4 православных
монастырей: Далматовских
Успенского и Введенского (территория
современной Курганской
области), Верхотурского
Николаевского (территория
современной Свердловской
области) и Кондинского
Троицкого (территория
современного Ханты-Мансийского
автономного округа).
Нечаева
М. Ю. Начальные школы при
монастырях Восточного
Урала (загрузить)
Электронная публикация
рассказывает об истории
организации и устройстве
начальных школ при
православных обителях
Восточного Урала (территория
Свердловской и Курганской
областей) в XVIII–начале XX в.
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Нечаева
М. Ю. Уральское монашество
XVIII века: нормы и практика
пострига (загрузить)
Указанная в названии
статьи проблематика
изучается на материалах
Далматовских Успенского
мужского и Введенского
женского монастырей (территория
Курганской области) 20—60-х
гг. XVIII в.
Свердловская
область
Голикова С. В. Дневниковые записи как источник по изучению повседневной
жизни Екатеринбурга на рубеже XVIII-ХIХ веков(загрузить)
В статье дается анализ дневника екатеринбургского протоиерея Ф. Л. Карпинского, размещенного в нашей электронной библиотеке (см. "Дневник священника").
Голикова
С. В. «Исцеления» от Симеона
Верхотурского: медицинский
аспект (загрузить)
В статье анализируются
случаи исцеления от мощей
уральского православного
святого Симеона
Верхотурского в XVII –
начале XX вв. с точки зрения
народной медицины. Мощи св.
Симеона находятся в
Верхотурском
Николаевском мужском
монастыре (территория
Свердловской области).
Голикова
С. В. Кликушество глазами
священника (загрузить)
Публикация уникального
источника – материалов
расследования,
проведенного в 1839 г.
православным иереем Д.
Флоровским относительно
массового проявления
кликушества жителями с.
Нижнего Уткинской слободы
на Урале (территория
Свердловской ? области). В
источнике описаны
симптомы кликушества,
обстоятельства его
появления, методы
излечения, практикуемые
православным
духовенством и светскими
врачами. Публикация
источника сопровождается
исследовательским
комментарием.
Голикова
С. В. Культовые сооружения и
места захоронения на
горнозаводском Урале в
XVIII–XIX веках (загрузить)
В статье описывается
религиозная практика
православного и
старообрядческого
населения Урала (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской областей), а
также народные верования,
связанные с погребальным
и поминальным обрядом.
Голикова С. В. Традиционное врачевание в повседневной жизни уральского города XIX - начала XX в. (загрузить)
Аннотация отсутствует.
Дневник
священника (публикацию
подготовили В. И. Байдин, С.
В. Голикова, Л. А. Дашкевич, М.
Ю. Нечаева)(загрузить)
Публикация уникального
источника – дневника
православного протоиерея
Екатерининского собора г.
Екатеринбурга и члена
Екатеринбургского
духовного правления (территория
современной Свердловской
области) Федора Львовича
Карпинского. Со страниц
документа предстает быт и
менталитет, круг чтения и
общения провинциального
православного
духовенства. Дневник
охватывает 1798—1807 годы.
Казанцева
М. Г. Духовные стихи в
старообрядческой и
православной традиции
Урала (загрузить)
В статье дается обзор
сюжетов и жанровая
характеристика духовных
стихов двух музыкальных
традиций, сложившихся в
музыкальной культуре
России XVII-XX вв. –
старообрядческой и
условно названной нами
"православной" (принятой
в ортодоксальной церкви).
Данные традиции ярко
представлены на Урале и
Вятке несколькими
певческими школами (Екатеринбург,
Пермь, Челябинск, Курган,
Южная Вятка) и локальными
напевами.
Казанцева
М. Г. История России и Урала
в духовном музыкально-поэтическом
наследии уральских
старообрядцев (загрузить)
В статье описывается
историческое
самосознание
старообрядцев поморского
и часовенного согласий на
основе духовных стихов ХVIII–XIX
вв., сохранившихся на
Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Музыкальная
грамотность крестьян-старообрядцев
Урала (загрузить)
В статье описывается
методика музыкального
образования,
практиковавшаяся у
старообрядцев поморского
и часовенного согласий в ХVIII–XX
вв. на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Об изучении
формирования репертуара
духовных стихов Урала (загрузить)
В статье формулируется
программа описания
репертуара духовных
стихов старообрядцев
поморского и часовенного
согласий Урала ХVII–XX вв. (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Религиозно-музыкальное
образование на Урале в ХVIII
– начале XX вв. (загрузить)
В статье рассказывается
об организации
православного религиозно-музыкального
образования в светских
школах Урала (территория
Пермской, Свердловской,
Курганской областей).
[Килин А. П., автор-составитель] Воспоминания Галины Андреевны Засыпкиной (1912 - 1997 гг.)
Запись в г.Екатеринбурге, май-июнь 1995 г. (загрузить)
Воспоминания православной монахини советского периода, помнящей период закрытия монастырей на Урале, прошедшей войну, принявшей постриг в Красногорском Иоанно-Богословском монастыре в г.Золотоноша на Украине, последние годы проживавшей в г.Свердловске.
Килин А. П. Воспоминания матушки Николаи как исторический источник (некоторые аспекты источниковедческого анализа) (загрузить)
В статье дается характеристика особенностей публикуемого в данной электронной библиотеке источника - воспоминаний Г. А. Засыпкиной.
Корепанов
Н. С., Побережников И. В.
Первый проект
Екатеринбургского
Екатерининского собора, 1743
г. (загрузить)
Публикация уникального
источника – древнейшего
чертежа и «изъяснения к
чертежу» первой каменной
церкви г. Екатеринбурга (территория
современной Свердловской
области), сопровождаемая
обширным историческим
комментарием.
Курлаев
Е. А. Новые данные о
планировке и материальной
культуре Николаевского
монастыря в XVII—XVIII вв. (загрузить)
В статье описываются
археологические находки
на территории
Верхотурского
Николаевского монастыря (Свердловской
области), рисующие быт и
постройки древнейшего
этапа существования
обители.
Курлаев
Е. А. Церковная археология:
раскопки в Николаевском
монастыре г. Верхотурья в
1989-1990 гг. (загрузить)
Статья содержит подробное
описание археологических
раскопок на территории
Верхотурского
Николаевского мужского
монастыря (территория
современной Свердловской
области), показывающих
планировку и быт обители в
XVII—XIX вв. Публикация
сопровождается схемами и
рисунками.
Манькова
И. Л. Город и монастырь:
проблемы взаимодействия на
начальных этапах освоения
Урала (загрузить)
В статье описываются
основные сценарии
возникновения
православных обителей в
городах Урала в конце XVI –
начале XVII в. на примере
Соликамского
Вознесенского (территория
Пермской области) и
Верхотурского
Николаевского (территория
Свердловской области)
монастырей.
Манькова
И. Л. Монастырская вотчина
как хозяйственный комплекс
(по материалам монастырей
Восточного Урала XVII –
начала XVIII вв.) (загрузить)
В статье освещаются
организация, культура,
масштабы и специализация
хозяйства трех
православных мужских
монастырей Урала –
Верхотурского
Николаевского,
Далматовского Успенского,
Невьянского
Богоявленского (территория
Свердловской и Курганской
областей).
Манькова
И. Л. Настоятели
Верхотурского
Николаевского монастыря XVII
— первой четверти XVIII в. (загрузить)
В статье уточняются и
систематизируются
биографические данные о
настоятелях
Верхотурского
Николаевского монастыря (территория
Свердловской области).
Манькова
И. Л. Церковь и
горнозаводское население
Урала в XVIII—XIX вв. (загрузить)
В статье описываются
условия строительства
православных церквей на
частных и казенных
заводах Урала (территория
Свердловской области), а
также некоторые черты
религиозной практики
православного
горнозаводского
населения в XVIII—XIX вв.
Нечаева
М. Ю. Верхотурские
монастыри в ХХ веке (загрузить)
В статье описываются
судьбы монашествующих и
послушников Верхотурских
Николаевского мужского и
Покровского женского
монастырей на Урале (территория
Свердловской области) в
годы расцвета иночества (начало
ХХ века), в период
репрессий и возрождения
церковной жизни.
Анализируются основные
вехи истории этих
православных монастырей,
уклад жизни в обителях.
Нечаева
М. Ю. Взаимодействие
центральных и местных
властей в управлении
монастырями Урала в XVIII
веке (загрузить)
В статье рассматриваются
типичные сценарии
взаимодействия
государственных и
церковных
административных
структур при управлении
жизнедеятельностью
монастырей в 20–60-е гг. XVIII
в. Данная проблематика
изучается на материалах
Далматовского Успенского
монастыря (территория
Курганской области),
Верхотурского
Николаевского (территория
Свердловской области) и
Кондинского Троицкого (территория
современного Ханты-Мансийского
автономного округа).
Нечаева
М. Ю. Грамотность
монашества
Екатеринбургской епархии в
начале ХХ века (загрузить)
В статье анализируются
основные социальные
характеристики
монашествующих и
послушников 10
православных монастырей
Екатеринбургской епархии
(территория Свердловской
области), уровень
грамотности насельников
этих обителей, влияние
грамотности на занимаемый
в монастыре статус.
Нечаева
М. Ю. Женские обители
Верхотурья (загрузить)
Научно-популярная
электронная книга
рассказывает об основных
вехах истории Покровского
и Успенского женских
монастырей, судьбах и
образе жизни насельниц
этих обителей.
Нечаева
М. Ю. За стенами древней
обители. Четыре века
истории Верхотурского
Николаевского монастыря (загрузить)
Электронная монография
посвящена одному из
старейших в Азиатской
России мужских монастырей
– Верхотурскому
Николаевскому, – обители,
которой принадлежит
исключительное значение в
христианской истории
Урала. Прошлое и настоящее
монастыря, существующего
с начала XVII в., показаны
через конкретные судьбы
его иноков. Книга носит
научно-популярный
характер и предназначена
для читателей, желающих
познакомиться с
монашеским образом жизни
в различные исторические
периоды.
Нечаева
М. Ю. Лжекнязь Михаил.
Статья 1. Дебют самозванца (загрузить)
Электронная публикация открывает серию научно-популярных
статей, посвященных самозванчеству, широко распространенному среди православных
верующих-мирян и монашествующих в России ХХ в. Первая статья рассказывает о
Михаиле Поздееве - лжекнязе Михаиле, действовавшем в 1925–1927 гг. на территории
современных Свердловской, Курганской, Пермской, Кировской, Ярославской, Нижегородской
и Ульяновской областей. В 2000 г. М. Поздеев канонизирован Богородичным центром
как архиепископ Серафим (в схиме Антоний).
Нечаева
М. Ю. Монастыри и власти:
управление обителями
Восточного Урала в XVIII в.
(загрузить)
Монография посвящена
исследованию реального
процесса управления, его
эффективности в России в
1721–1764 гг. Эти проблемы
изучаются на материалах
административной
практики 4 православных
монастырей: Далматовских
Успенского и Введенского (территория
современной Курганской
области), Верхотурского
Николаевского (территория
современной Свердловской
области) и Кондинского
Троицкого (территория
современного Ханты-Мансийского
автономного округа).
Нечаева
М. Ю. Начальные школы при
монастырях Восточного
Урала (загрузить)
Электронная публикация
рассказывает об истории
организации и устройстве
начальных школ при
православных обителях
Восточного Урала (территория
Свердловской и Курганской
областей) в XVIII–начале XX в.
Нечаева
М. Ю. Первые тагильские
монахини Мария Навзорова,
Феозва Крузе, Татьяна Деева
(загрузить)
В статье описываются
судьбы основательниц
православного
Нижнетагильского
Скорбященского женского
монастыря
Екатеринбургской епархии
(территория Свердловской
области) с 1883 г. до 30-х
годов ХХ в.
Нечаева
М. Ю. Просопография
уральского монашества:
перспективы исследования (загрузить)
В тезисах намечаются
основные направления
изучения монашества как
социо-религиозной
общности, указываются
возможности
просопографического
метода и основные типы
источников XVIII—XX вв.,
которые могут быть
положены в основу такого
исследования.
Нечаева
М. Ю. Саров и женское
монашество на Урале в конце
XVIII–XIX в. (загрузить)
Электронная публикация
освещает духовную связь,
существовавшую между
Саровской пустынью и
Екатеринбургским Ново-Тихвинским
монастырем на Урале, а
также историческую основу
заветов Преподобного
Серафима Саровского
дивеевским монахиням.
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Шкерин
В. А. Закрытие
старообрядческих часовен в
Нижне-Тагильском заводском
округе в 30–40-е годы XIX века (загрузить)
В статье описываются
события, связанные с
передачей нескольких
старообрядческих часовен
единоверцам, а также
политика местных светских
и православных церковных
властей по отношению к
старообрядцам в Нижне-Тагильском
заводском округе (территория
Свердловской области).
Тюменская
область
Нечаева
М. Ю. Взаимодействие
центральных и местных
властей в управлении
монастырями Урала в XVIII
веке (загрузить)
В статье рассматриваются
типичные сценарии
взаимодействия
государственных и
церковных
административных
структур при управлении
жизнедеятельностью
монастырей в 20–60-е гг. XVIII
в. Данная проблематика
изучается на материалах
Далматовского Успенского
монастыря (территория
Курганской области),
Верхотурского
Николаевского (территория
Свердловской области) и
Кондинского Троицкого (территория
современного Ханты-Мансийского
автономного округа).
Нечаева
М. Ю. Монастыри и власти:
управление обителями
Восточного Урала в XVIII в.
(загрузить)
Монография посвящена
исследованию реального
процесса управления, его
эффективности в России в
1721–1764 гг. Эти проблемы
изучаются на материалах
административной
практики 4 православных
монастырей: Далматовских
Успенского и Введенского (территория
современной Курганской
области), Верхотурского
Николаевского (территория
современной Свердловской
области) и Кондинского
Троицкого (территория
современного Ханты-Мансийского
автономного округа).
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Челябинская
область
Голикова
С. В. Культовые сооружения и
места захоронения на
горнозаводском Урале в
XVIII–XIX веках (загрузить)
В статье описывается
религиозная практика
православного и
старообрядческого
населения Урала (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской областей), а
также народные верования,
связанные с погребальным
и поминальным обрядом.
Казанцева
М. Г. Духовные стихи в
старообрядческой и
православной традиции
Урала (загрузить)
В статье дается обзор
сюжетов и жанровая
характеристика духовных
стихов двух музыкальных
традиций, сложившихся в
музыкальной культуре
России XVII-XX вв. –
старообрядческой и
условно названной нами
"православной" (принятой
в ортодоксальной церкви).
Данные традиции ярко
представлены на Урале и
Вятке несколькими
певческими школами (Екатеринбург,
Пермь, Челябинск, Курган,
Южная Вятка) и локальными
напевами.
Казанцева
М. Г. История России и Урала
в духовном музыкально-поэтическом
наследии уральских
старообрядцев (загрузить)
В статье описывается
историческое
самосознание
старообрядцев поморского
и часовенного согласий на
основе духовных стихов ХVIII–XIX
вв., сохранившихся на
Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Музыкальная
грамотность крестьян-старообрядцев
Урала (загрузить)
В статье описывается
методика музыкального
образования,
практиковавшаяся у
старообрядцев поморского
и часовенного согласий в ХVIII–XX
вв. на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Казанцева
М. Г. Об изучении
формирования репертуара
духовных стихов Урала (загрузить)
В статье формулируется
программа описания
репертуара духовных
стихов старообрядцев
поморского и часовенного
согласий Урала ХVII–XX вв. (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан).
Нечаева
М. Ю. Уральские монастыри (загрузить)
Статья научно-популярного
характера описывает
основные вехи истории
православного монашества
на Урале (территория
Пермской, Свердловской,
Челябинской, Курганской,
Оренбургской и Кировской
областей, Республик Коми и
Башкортостан) в XV–ХХ
веках.
Сибирский
федеральный округ
Манькова
И. Л. История урало-сибирских
монастырей как предмет
изучения (загрузить)
В статье дается обзор
историографии, отмечаются
основные темы
исследования, авторские
подходы. Анализируемые
публикации посвящены
истории православных
обителей, существовавших
в XVII–XX вв. на территории
современных Приволжского,
Уральского, Сибирского
федеральных округов.
Новосибирская область
Караулов
А. К. Митрополит Нестор.
Камчатский миссионер.
1885—1962.(загрузить)
В статье приводятся биографические данные о митрополите Несторе (Анисимове)
(1885-1962), миссионере на Камчатке, создателе Благотворительного Камчатского
Братства, епископе Камчатском (1916-1921), митрополите Харбинском и Маньчжурском,
Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной Азии (1946-1948), митрополите Новосибирском
и Барнаульском (1956-1958), митрополите Кировоградском и Николаевском(1958-1962).
Караулов А. К., Коростелев В. В. Поборник церковного
единения (к 40-летию со дня блаженной кончины митрополита Нестора) (загрузить)
В статье приводятся биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове) (1885-1962), миссионере на Камчатке, создателе
Благотворительного Камчатского Братства, епископе Камчатском (1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском, Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной Азии (1946-1948),
митрополите Новосибирском и Барнаульском (1956-1958), митрополите Кировоградском
и Николаевском(1958-1962).
Алтайский край
Караулов
А. К. Митрополит Нестор.
Камчатский миссионер.
1885—1962.(загрузить)
В статье приводятся
биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове)
(1885-1962), миссионере на
Камчатке, создателе
Благотворительного
Камчатского Братства,
епископе Камчатском
(1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском,
Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной
Азии (1946-1948), митрополите
Новосибирском и
Барнаульском (1956-1958),
митрополите
Кировоградском и
Николаевском(1958-1962).
Караулов А. К., Коростелев В. В. Поборник церковного
единения (к 40-летию со дня блаженной кончины митрополита Нестора) (загрузить)
В статье приводятся биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове) (1885-1962), миссионере на Камчатке, создателе
Благотворительного Камчатского Братства, епископе Камчатском (1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском, Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной Азии (1946-1948),
митрополите Новосибирском и Барнаульском (1956-1958), митрополите Кировоградском
и Николаевском(1958-1962).
Дальневосточный
федеральный округ
Камчатская
область
Караулов
А. К. Митрополит Нестор.
Камчатский миссионер.
1885—1962.(загрузить)
В статье приводятся
биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове)
(1885-1962), миссионере на
Камчатке, создателе
Благотворительного
Камчатского Братства,
епископе Камчатском
(1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском,
Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной
Азии (1946-1948), митрополите
Новосибирском и
Барнаульском (1956-1958),
митрополите
Кировоградском и
Николаевском(1958-1962).
Караулов А. К., Коростелев В. В. Поборник церковного
единения (к 40-летию со дня блаженной кончины митрополита Нестора) (загрузить)
В статье приводятся биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове) (1885-1962), миссионере на Камчатке, создателе
Благотворительного Камчатского Братства, епископе Камчатском (1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском, Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной Азии (1946-1948),
митрополите Новосибирском и Барнаульском (1956-1958), митрополите Кировоградском
и Николаевском(1958-1962).
За
пределами современной
России
Украина
Караулов
А. К. Митрополит Нестор.
Камчатский миссионер.
1885—1962.(загрузить)
В статье приводятся
биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове)
(1885-1962), миссионере на
Камчатке, создателе
Благотворительного
Камчатского Братства,
епископе Камчатском
(1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском,
Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной
Азии (1946-1948), митрополите
Новосибирском и
Барнаульском (1956-1958),
митрополите
Кировоградском и
Николаевском(1958-1962).
[Килин А. П., автор-составитель] Воспоминания Галины Андреевны Засыпкиной (1912 - 1997 гг.)
Запись в г.Екатеринбурге, май-июнь 1995 г. (загрузить)
Воспоминания православной монахини советского периода, помнящей период закрытия монастырей на Урале, прошедшей войну, принявшей постриг в Красногорском Иоанно-Богословском монастыре в г.Золотоноша на Украине, последние годы проживавшей в г.Свердловске.
Килин А. П. Воспоминания матушки Николаи как исторический источник (некоторые аспекты источниковедческого анализа) (загрузить)
В статье дается характеристика особенностей публикуемого в данной электронной библиотеке источника - воспоминаний Г. А. Засыпкиной.
Караулов А. К., Коростелев В. В. Поборник церковного
единения (к 40-летию со дня блаженной кончины митрополита Нестора) (загрузить)
В статье приводятся биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове) (1885-1962), миссионере на Камчатке, создателе
Благотворительного Камчатского Братства, епископе Камчатском (1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском, Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной Азии (1946-1948),
митрополите Новосибирском и Барнаульском (1956-1958), митрополите Кировоградском
и Николаевском(1958-1962).
Китай
и Монголия
Караулов
А. К. Митрополит Нестор.
Камчатский миссионер.
1885—1962.(загрузить)
В статье приводятся
биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове)
(1885-1962), миссионере на
Камчатке, создателе
Благотворительного
Камчатского Братства,
епископе Камчатском
(1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском,
Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной
Азии (1946-1948), митрополите
Новосибирском и
Барнаульском (1956-1958),
митрополите
Кировоградском и
Николаевском(1958-1962).
Караулов А. К., Коростелев В. В. Поборник церковного
единения (к 40-летию со дня блаженной кончины митрополита Нестора) (загрузить)
В статье приводятся биографические данные о
митрополите Несторе (Анисимове) (1885-1962), миссионере на Камчатке, создателе
Благотворительного Камчатского Братства, епископе Камчатском (1916-1921), митрополите
Харбинском и Маньчжурском, Патриаршем Экзархе по Юго-Восточной Азии (1946-1948),
митрополите Новосибирском и Барнаульском (1956-1958), митрополите Кировоградском
и Николаевском(1958-1962).
Коростелев В. В., Караулов А. К. Последний архипастырь
Маньчжурии (к 110 – летию со дня рождения архиепископа Никандра) (загрузить)
В статье рассказывается о
биографии Леонида
Николаевича Викторова
(1891—1961), служившего в
1915—1919 гг. священником в
Пермском кафедральном
соборе, ушедшего с
войсками адмирала Колчака,
эмигрировавшего в Китай,
где с середины 30-х годов
был настоятелем
Кафедрального собора в
Харбине, в 1946 г. принял
иноческий сан с именем
Никандра и был
хиротонисан в епископа
Цицикарского, викария
Харбинской епархии, с 1948 г.
временно управлял
Харбинской епархией, в
1950—1956 гг. был
заместителем Начальника
Русской Духовной Миссии в
КНР и Заместителем
Патриаршего Экзарха
Восточно-Азиатского
Экзархата с титулом
епископа Харбинского и
Маньчжурского, в 1956—1961 гг.
– епископом
Архангельского, в 1961 г. –
архиепископом Ростовским
и Новочеркасским.
Авторский
| Региональный | Хронологический
|
Структурно-конфессиональный
| По направлениям деятельности